23 октября 2012 г.

Когда я говорить буду?

Глупость людей не знает границ.
Из моих наблюдений могу добавить несколько соображений
Человек, когда добивается чего-либо наполняется глупостью. Ну вот, например:
существует компания разработчиков. Она успешно выполняет поставленные задачи. У компании появляются ресурсы. Руководство вместо того, чтобы мотивировать разработчиков, взять еще парочку, чтобы разгрузить существующих, - набирает «квалифицированные» кадры, которые начинают указывать, рассказывать существующим разработчикам как работать и что делать. При этом, что самое интересное, люди, которые пытаются настроить и без того настроенный процесс, в большинстве случаев – понятия не принципы области, в которой «пытаются» настроить так называемые процессы. В результате, опять же из моего опыта и наблюдений, появляются люди, количество которых увеличивается в прогрессии 3 руководителя на одного разработчика. Что интересно, то разработчик – это «существо искусства», следовательно, ему не нравятся рамки, в которые его зажимают. Разработчики понемногу уходят в другую, развивающуюся компанию, где, снова есть свобода действий, и руководство еще не набралось глупости. Невольно возникает вопрос: Руководство компании реально набирается глупости, это умышленно, или это попытки увеличить производительность, а следовательно и прибыль (банальная жадность)? Ведь компания существует, приносит прибыль – зачем еще что-либо придумывать?
В общем, при очередном звонке из отдела кадров работодателя мне задали вполне очевидный вопрос: «А Вы, по какой системе управления работаете?». И что тут ответить, если я считаю все системы ошибочными, и то, что мое управление в моей компании является эффективным? При этом я использую всего лишь свою интуицию и опыт работы, управления, учебы у других, более квалифицированных руководителей. Кстати, последние, такого же мнения, как и я, особенно, если это касается западных систем управления, применимо к постсоветским странам.
Но, как правило, мнение HR, как и руководителей компании – человек не может быть руководителем, если он не придерживается какой-то западной системы управления. Это недоверие к людям, или это глупость? Что это?
Складывается мнение, что компании в гонке за специалистами только из дани моды. В результате не совсем им и нужны специалисты в тех или иных областях, на тех или иных специальностях. Интересно, что существуют люди, и мне бы хотелось бы быть в их числе, которые чувствуют, что способны на большее, и что самое важное, отвечают за свои слова. Если я сказал, что могу построить эффективное управление, то я смогу, при этом абсолютно не зная «заумных» терминов и техник. Если бы я был руководителем компании – я бы в поисках специалистов, как говорится, «от природы» толи это управляющее звено, толи разработчик, все имеют право на шанс самореализации. Но, к сожалению, или нет – я не руководитель компании, и я еще не набрался глупости.

Из одного звонка, одного из коммерческих банков (не буду указывать, дабы не сочли рекламой):
HR банка: Вы готовы рассматривать должность «Начальник отдела»
Я: Нет, должность, на которую я претендую – «Начальник Управления»
HR банка: Но вы не можете быть начальником управления
Я: Почему? Из чего Вы пришли к такому выводу
HR банка: Вы в резюме не указали, что можете быть начальником управления
Я: ОК – я добавлю все специальности и должности, на которые я могу претендовать и отошлю Вам. После этого – жду звонка…
(больше мне не звонили)
На заметку: «Глупо перечислять весь список из возможных вариантов, Но необходимо написать такую фразу, которая бы заставила «чрезмерно умных» специалистов отдела кадров подобрать самим Вам вакансию».

Из опыта работы:
Во время учебы в университете пошел устраиваться системным администратором в одну быстро развивающуюся Страховую Компанию (ночью подрабатывал в компьютерном клубе). После трех месяцев нормальной работы – руководитель начал населять компанию людьми, которые доказывали, что так, как компания работает 5 лет – не правильно и нужно вот по-другому. При этом зарплата во много раз выше, чем у тех, на ком держалась компания. Вот, так за два месяца все сотрудники сидели в специально выделенное время и лепили фигурки из пластилина, для того, чтобы новоиспеченные руководители могли понять психологическую составляющую каждого сотрудника. После мы должны были в специально отведенное время отчитываться о своем рабочем и плане на следующий рабочий день. Все бы ничего, если бы я запланировал в определенное время поход в определенное место по природным потребностям. После очередного недовольства – уволился. По моим подсчетам из 8-ми часового рабочего дня непосредственно работой сотрудники занимались 3 часа. А вышестоящий руководитель все никак не мог понять, почему люди увольняются и почему так упали доходы. У него в компании ведь такое эффективное управление…
Уже в столь юном возрасте я видел, мягко говоря, неадекватное управление и людей.
Цитата бывшего сотрудника этой компании спустя время: «Я уже потом понял, что зря уволился – я бы мог столько кандидатских по психологии защитить…»
Таких наблюдений у меня целый арсенал – что позволяет выстроить свое, эффективное, управление. Как говорится – учимся на своих и чужих ошибках.

Интересен факт, что люди, которые написали книги об управлении компаниями, которые массово пытаются применять в постсоветских странах, направлены на управление западными компаниями. И как по мне
Еще один интересный факт: авторы книг рекомендуют, но не навязывают свою теорию. Еще интереснее тот факт, что большинство авторов не «совсем» здоровые люди. (как яркий пример Рон Хаббард).
Так что думаем прежде, чем применять теорию какого-то шизофреника.

Интересная статья относительно работников "невидимого фронта".
Ссылка на первую статью: http://habrahabr.ru/post/155677/
Ссылка на вторую статью: http://habrahabr.ru/post/145960/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ну, говорите же...

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.